То, что находится на духовном уровне, формирует в нижестоящем уровне психики некое своё отражение, а далее этот уровень начинает прорастать в физиологию и поведение.
В идеале наше духовное должно формировать под себя идентичное психическое, а то, в свою очередь, физическое. Но здесь возникает загвоздка, которая связана с тем, что на уровне формирования психики уже заметны определённые искажения и глюки, когда изначальные духовные качества переносятся с очень заметными деформациями.
Иногда деформации могут быть настолько серьёзными, что изначальное положительное духовное качество при переносе на психику становится ярко негативным.
Практика отработки психических деформаций и глюков приводит к изначальному чистому духовному качеству, которое присутствует в нас и должно являться основным элементом для выстраивания своего мышления, чувствования и поведения.
Это довольно сложный процесс, поскольку на деформированные психические качества накладывается огромное количество сопутствующих процессов, которые формируют в течение взросления нашу личность, и мы начинаем себя идентифицировать именно с той структурой, которая выросла на этих искажённых элементах психики.
Наша задача, как людей заинтересованных в приведении себя в порядок и избавлении от различного психического хлама и деформаций, найти эти структуры и выправить.
Сделать это, работая непосредственно с уровнем психики, корректно невозможно, поэтому необходимо обращаться в более высокую по иерархии структуру (духовную), где есть изначальные правильные параметры создания копии этой структуры в психике (исходники), и по ним выправлять эти психические деформации.
Что же получается в ходе такой работы над собой?
А получается то, что шаг за шагом мы изменяем собственную личность и пересобираем её не только на основе психического субстрата (строительного материала), но и на базе духовного (идеального).
*Здесь стоит пояснить, что для нашего внутреннего устройства духовный (идеальный) субстрат является абсолютно реальным, ощутимым и очень предметным несмотря на то, что с внешней стороны этот субстрат зафиксировать довольно сложно. Но мысль ведь никто еще в чистом виде не поймал и на весы не положил, есть лишь косвенные признаки её работы в мозгу и других частях тела, но это уже следствия, а не сама мысль.
Так вот когда мы начинаем пересобирать свою личность и в качестве субстрата используем духовные элементы, личность становится качественно другой. Оказывается, что многое из того, что описывается в религиях как некие элементы устройства человека, имеет место быть внутри каждого из нас, надо только до них докопаться.