Может быть, к неправильному выбору нас склонил кто-то другой. Но решение всё равно принимали мы. И мы не захотели думать о том, каковы будут последствия. Потому что в данной ситуации важно лишь получение удовольствия. Если в детстве это можно списать на то, что мы были слишком малы и неразумны (хотя все, кому не лень, твердят детям о том, что хорошо и что плохо, детей-то как раз получше предупреждают), то что делать по отношению к себе взрослому?
Возвращаясь к детскому проступку, где конкретно мы видим влияние «наркотиков».
- Лень делать домашку, по телевизору идет кинцо. Кинцо интереснее домашки. Но если я не сделаю её, преподаватель будет ругаться… Зато мне сейчас будет так весело! Пофиг, пусть лежит несделанная. Может быть и учитель не спросит.
- Ребята говорят, что учитель намерен спросить домашку. Мне страшно получить выговор, это будет унизительно. Скажу я, что забыл тетрадь дома. И сейчас мне это спустят с рук.
- В прошлый раз меня не спросили. Снова не хочу делать домашку, пойду лучше с ребятами играть, погода такая хорошая. Я пойду туда, забуду там свои страхи, и сейчас мне будет хорошо. А на урок можно и вовсе не пойти, чтобы не возвращаться к этим неприятным эмоциям.