Карлос Кастанеда. Мифы и реальность

Имя данного мистика, антрополога и исследователя магических ритуалов племени мексиканских индейцев Яки знакомо всем, кто увлекается саморазвитием и смотрел в сторону шаманизма.

Карлос Кастанеда в начале 70-х годов в США был настолько же популярен, как и Элвис Пресли, при этом был абсолютно скрытной личностью и интервью на ведущих каналах вы с ним не найдёте.

Настоящий фурор и взрыв среди хиппи, чьё движение было в самом разгаре произвела его первая книга «Учение Дона Хуана. Путь знания индейцев яки», выпущенная в 1968 году.

Тайны мироздания и потусторонней реальности как нельзя лучше легли на различные эксперименты хиппи с ЛСД и прочими галлюциногенными субстанциями.
Новая картина загадочного и недоступного мира начала проясняться на страницах его книг для тех, кто хотел приобщиться к тайным и запретным знаниям, которые с таким трудом добывал Карлос в своих длительных поездках в Мексику.
Книги разлетелись миллионными тиражами, Кастанеда стал очень богат и знаменит. Это та часть официальной истории, которую легко можно проверить, посмотрев видео с его учениками и близкими.

Нас же интересует та часть, которая связана с содержанием его книг.
Как оказалось, Кастанеда не общался с древними магами племени Яки, не было реального Дона Хуана и Дона Хенаро, а всего его персонажи были им феноменальным образом скомпилированы и собраны из различных источников.

Кастанеда большую часть своего времени проводил в библиотеке, нежели в полевых разъездах и необычных мистических опытах, которые он так красочно и увлекательно описывает.
Надеюсь, это не стало шоком и ударом для его фанатов, которые читают сейчас такое заявление, хотя если это настоящие фанаты, то это для них не новость.
В середине 2000-х я и сам запоем прочитал все его книги и проникся духом исследований таинственных и запредельных областей человеческого существа. Кастанеда, несомненно, талант, и его работа представляет не только художественную ценность, но определённое практическое руководство для практик саморазвития, т.к. собирал он знания из очень интересных и реальных источников.
Что же миф, а что реальность в его книгах.
К мифам смело можно отнести Орла, володоров, магические отряды женщин и мужчин, прыжки со скалы в нагваль, «арендатор» и «нагвали», и другие мелочи.

К реальным же элементам относятся: практики остановки внутреннего диалога, поиски мест силы через деконцентрацию внимания, возможность смещения своего восприятия через практики (концепция точки сборки), а также общение с «союзниками» или, как их перевели, «олли», смерть «советчица», тематика сталкинга, частично осознанных сновидений и др.

Многие из практик, которые описаны в его книгах, я практиковал с завидной регулярностью и интенсивностью, что дало понимание их практичности и эффективности.

Однако акцент я хотел бы сделать совсем на другом аспекте его учения, который, на мой взгляд, может пригодиться некоторым особо рьяным практикам, которые, как и я в своё время, нырнут в пучину экспериментов и смогут соприкоснуться с кое-чем реально необычным.

Речь идёт о тех самых олли, или союзниках, или эмиссаре.
По-простому это некое существо, в терминологии шаманизма — дух или сущность, которая может взаимодействовать с человеком.
Некоторые маги использовали этих духов для своей пользы, некоторые же становились их жертвами, т.к. те всякими хитростями и ухищрениями заманивали неопытных магов в ловушку.

В чем здесь подвох, и что надо знать.
А подвох в том, что эти самые духи, которые так красочно описаны у Кастанеды, — это самые что ни на есть бесы, описанные в христианстве.
Чуете разницу? Волшебные духи и бесы.

Читаешь описание бесов в православии (я буду ссылаться на него в первую очередь), читаешь описание «союзников» у Кастанеды, и вуаля, сходство просто поразительное. И про хитрость, и про обман, и про паразитарную по отношению к человеку сущность, т.е. дать ничего не дадут, а вот мозги запудрить и пожрать как следует — это всегда пожалуйста.

Вот и получается, что активно ищущие встречи с этими самыми «союзниками», которые так красиво описаны у Кастанеды, на практике сталкиваются с самыми обычными бесами, ну а дальше всё обычно весьма печально.

Людей, которые перезанимались Кастанедой в начале 90-х, везли в дома с мягкими стенами чуть ли не каждый день. Как известно, во всём нужна мера, и нужно понимать, что подобного рода поиски иногда кончаются нахождением желаемого, но только это желаемое оказывается совсем не таким пушистым и весёлым, как это было описано в книжках у Кастанеды.

Какие правила надо соблюдать, чтобы столкнувшись с этой нечистью, выйти с минимальными для себя потерями.

  1. Без вашего разрешения эта дрянь не может вас ни к чему принудить.
    Вас могут хитростью заманить, сказать, что это крутой эксперимент, и ты получишь нечто невообразимо крутое, и тем самым направить вас на некое действие вредное вам и нужное паразиту.
2. Паразит играет на том, что он не называется вам тем, кто он есть на самом деле. У Кастанеды было описано 1 правило, и оно реально работает. Правило простое — если вы напрямую задаёте вопрос этому паразиту (всё это происходит на уровне ментального диалога в голове), то он не может вам соврать. Он может промолчать, может начать юлить, переводить тему, но не соврать.

Поэтому сразу готовьте список из 3-х вопросов.
а) Ты для меня друг или враг?
б) Ты для меня полезен или вреден?
в) Пытаешься ли ты меня обмануть и проманипулировать мне во вред?

Когда вы услышите ответы или специфическое молчание в ответ, вы всё поймёте. После этого пункта обычно возникает реакция праведного гнева, который направляется прямо на эту дрянь, и она очень быстро от вас отлипает и улетает со свистом. Она не возвращается сама, пока вы не позовёте, хотя, если вы в здравом уме, подобные эксперименты вы проводить не будете.

3. Паразит всегда играет на вашем доверии, и это главная его лазейка к вам. Чем вы больше ему доверяете, тем глубже вы увязаете в очень опасном болоте.
Паразит (бес) будет вам льстить, всячески нахваливать, ругать ваших врагов, хвалить ваших друзей, но только не тех, которые могут быть для него опасны.
Имеется ввиду, что есть люди, которые могут его засечь и указать вам на то, что на вас подсело нечто, и оно вас жрёт.
Поэтому рекомендация такая: не вестись на лесть и красивые слова, понимая, что вас как свинку закармливают красивыми фразами и готовят на убой.

Какое основное оружие есть у человека простив этой нечести.
Основное оружие, как пишут святые отцы, в борьбе с бесами — это гнев.
Как только вы направляете свой гнев прямиком на беса, он тут же со свистом от вас отлетает. Поэтому гнев необходим, но только не для разборок между собой, а для борьбы с этими паразитами.

Вот такой небольшой экскурс получился у нас с вами в тему Кастанеды и его учения с расстановкой некоторый важных акцентов для тех, кто сталкивался или только столкнётся с подобного рода проявлениями духовного плана.

Особенно меня удивило, насколько точно всё описанное у Кастанеды совпадает с описаниями святых отцов православной Церкви. Теперь понятно, откуда Кастанеда черпал своё вдохновение для описания этих аспектов своего учения.

P.S. Всё писанное выше является художественным вымыслом автора, особенностями его многогранного восприятия реальности и допущением о том, что мир может быть гораздо интереснее и сложнее, чем мы привыкли его видеть.
27 марта 2019г.
Автор: Александр Попов (когнитивный психолог)
Центр когнитивной психологии. Проект «Негэнтропия»
https://www.facebook.com/negentropypro
https://vk.com/negentropy
https://www.youtube.com/c/negentropy
https://t.me/negentropy
https://ok.ru/negentropy
https://www.instagram.com/popov_ng
https://twitter.com/popov_ng
https://zen.yandex.ru/id/5c7ad532ef8aae00b5afd2be
Made on
Tilda