На что же лучше обратить внимание, что может послужить нам верными ориентирами того, что что-то идёт не так в нашей жизни, мы не туда повернули, и окружение немножко не то, так как удерживает нас в одном положении?
Что послужит колокольчиком для начала работы над собой?
— Постоянное недовольство, вплоть до депрессии. Вроде всё в жизни устроено, а что-то постоянно грызёт изнутри, ищешь себе приключений, куда бы вляпаться, чтобы жизнь не казалась пресной.
— Стремление к материальному накопительству сверх меры. На всё вроде хватает, а аппетиты всё растут и растут, ведь столько «вкусняшек» нам предлагают рекламные лозунги. Вещами мы замещаем внутреннюю пустоту, которая очень быстро даёт о себе знать при отсутствии очередной дозы шопинга.
— Импульсивное эмоциональное реагирование на внешнее, что приводит к поспешным выводам и деструктиву. К этому и нетерпимость, несдержанность. Или же полное безразличие, апатия.
— Поиск экзотических объяснений реальности, очарование практиками «меняющими реальность» по твоему желанию. Уход в параллельную реальность грозит тем, что разрыв между идеалом в голове и реальной жизнью будет настолько сильным, что психика просто может не выдержать. Ты постоянно будешь увеличивать дозу «опьянения» идеальным миром и жить в грёзах. Сюда же интересные объяснения «кто я»: через разные типологии, гороскопы и гадания.
— Частые конфликты с людьми. Ищешь, кого бы обвинить во всех смертных грехах, преувеличивая их ответственность и преуменьшая свою. Возможно, противопоставление себя: «я художник, я так вижу», «это моё мнение».
— Неумение идти на компромисс, строить долгосрочные отношения, договариваться с другими людьми, уступать (даже если ты считаешь себя истиной в последней инстанции), считая какие-то прочитанные теории или «мудрые» цитаты приоритетнее живому конструктивному общению.
— Противопоставление себя норме, социуму, нон-конформизм, протест миру. Вливание в разные маргинальные группы. Стирание и отрицание понятия нормы как «старых, изжитых себя догм». Такой себе дух революционера, Жанны д'Арк, которая готова умереть на костре за благую идею.